Невозможные объекты в живописи, графике и иллюзии в фотографии
Это один из видов оптических иллюзий. Кажется что объект совершенно обычный. Если присмотреться, обнаружим, что объект таким быть не может. Нарушена логика построения.
Невозможные объекты начали появляться еще у художников средних веков.
Странный загадочный мир поражает зрителя. Реальность сосуществует рядом с невозможным.
Очень часто художники использовали в своих загадочных композициях именно арки и колонны.
Тема бесконечных переходов развивалась очень успешно после первой публикации лестницы Роджера Пенроуза, английского учёного.
При движении в одну сторону человек бесконечно поднимается. При движении в другую сторону - бесконечно спускается.
Человек, завершив оборот, оказывается в том же самом месте. Оказывается, он не поднялся и не опустился.
Невозможные объекты начали появляться еще у художников средних веков.
Странный загадочный мир поражает зрителя. Реальность сосуществует рядом с невозможным.
Очень часто художники использовали в своих загадочных композициях именно арки и колонны.
Тема бесконечных переходов развивалась очень успешно после первой публикации лестницы Роджера Пенроуза, английского учёного.
При движении в одну сторону человек бесконечно поднимается. При движении в другую сторону - бесконечно спускается.
Человек, завершив оборот, оказывается в том же самом месте. Оказывается, он не поднялся и не опустился.
Мауриц Корнелис Эшер
Художник из Нидерландов
Мауриц Корнелис Эшер (1898-1972).
У Эшера пространство искажено оптическими иллюзиями. Вода течет вверх, люди поднимаются по лестницам, ведущим вниз.
Мауриц Эшер это мир невозможного. В этом мире возможно всё что угодно.
Эшер вдохновлялся математикой и геометрией.
Роджер Пенроуз отправил Эшеру свою книгу «Невозможные объекты: особый тип визуальной иллюзии».
Мауриц Эшер был настолько впечатлен трудом, что создал две графические работы «Спускаясь и поднимаясь» (1960) и «Водопад» (1961).
Они являются одними из самых известных произведений с невозможными объектами.
Работа «Спускаясь и поднимаясь» образное воплощение не только иллюзий, но и философское осмысление жизни. Монахи на крыше монастыря идут в разные стороны, подымаясь и опускаясь по лестнице. На самом деле выполняют бесполезную работу, бесконечно оставаясь на том же самом уровне.
Один монах наблюдает за движением, другой, очевидно, уже понял всю бесполезность движения по замкнутому кругу и сидит в размышлениях.
У Эшера пространство искажено оптическими иллюзиями. Вода течет вверх, люди поднимаются по лестницам, ведущим вниз.
Мауриц Эшер это мир невозможного. В этом мире возможно всё что угодно.
Эшер вдохновлялся математикой и геометрией.
Роджер Пенроуз отправил Эшеру свою книгу «Невозможные объекты: особый тип визуальной иллюзии».
Мауриц Эшер был настолько впечатлен трудом, что создал две графические работы «Спускаясь и поднимаясь» (1960) и «Водопад» (1961).
Они являются одними из самых известных произведений с невозможными объектами.
Работа «Спускаясь и поднимаясь» образное воплощение не только иллюзий, но и философское осмысление жизни. Монахи на крыше монастыря идут в разные стороны, подымаясь и опускаясь по лестнице. На самом деле выполняют бесполезную работу, бесконечно оставаясь на том же самом уровне.
Один монах наблюдает за движением, другой, очевидно, уже понял всю бесполезность движения по замкнутому кругу и сидит в размышлениях.
Жос де Мэй
Художник из Бельгии
Один из известных художников, изображающий композиции с невозможными объектами, является бельгиец Жос де Мэй - (1928-2007). Обучался в Королевской Академии Изящных Искусств.
Жос де Мэй часто делал героями своих произведений персонажей известных художников: Питера Брейгеля и Рене Магритта.
Невозможные объекты являются главными на картинах художника. Персонажи должны показать масштаб конструкций.
Жос де Мэй часто делал героями своих произведений персонажей известных художников: Питера Брейгеля и Рене Магритта.
Невозможные объекты являются главными на картинах художника. Персонажи должны показать масштаб конструкций.
Примеры нереальных объектов
Невозможные щипцы
Вы видите щипцы, которые начинаются квадратным сечением и заканчиваются круглым. Интересно, что этот известный пример нереального предмета неоднократно был изготовлен в натуральном 3D виде.
Также существует огромное количество художественных произведений, использующих этот эффект.
Невозможный треугольник Перроуза
Очень известный нереальный объект. Широко используется при создании картин, графики, 3D анимации.
Все возможные комбинации оптических иллюзий, изображенных в графике и живописи можно воспроизвести в реальном мире. Единственно, точка зрения будет строго только с одной стороны. С других проекций никакого эффекта наблюдаться не будет.
Вы видите щипцы, которые начинаются квадратным сечением и заканчиваются круглым. Интересно, что этот известный пример нереального предмета неоднократно был изготовлен в натуральном 3D виде.
Также существует огромное количество художественных произведений, использующих этот эффект.
Невозможный треугольник Перроуза
Очень известный нереальный объект. Широко используется при создании картин, графики, 3D анимации.
Все возможные комбинации оптических иллюзий, изображенных в графике и живописи можно воспроизвести в реальном мире. Единственно, точка зрения будет строго только с одной стороны. С других проекций никакого эффекта наблюдаться не будет.
Иллюзии в фотографии
Нереальные объекты, искажения перспективы в фотографии
В фотографии невозможные объекты могут появляться по разным причинам:
- в результате ошибки фотографа в построении композиции
- в результате намеренного построения композиции с искажениями
- постановочной фотосъемки, приводящей к иллюзиям
- композиции, составленные в графических редакторах
Любой фотограф может попробовать свои силы в создании своих собственных произведений с измененным пространством, с невозможными объектами, или с измененной перспективой.
- в результате ошибки фотографа в построении композиции
- в результате намеренного построения композиции с искажениями
- постановочной фотосъемки, приводящей к иллюзиям
- композиции, составленные в графических редакторах
Любой фотограф может попробовать свои силы в создании своих собственных произведений с измененным пространством, с невозможными объектами, или с измененной перспективой.