Особенности Nikon Z7 и Nikon Z6
Особенности Nikon Z7 и Nikon Z6
Прошло уже несколько месяцев с выхода полнокадровых беззеркальных камер Nikon Z7 и Nikon Z6. Появилось много обзоров, выявились достоинства и недостатки новых моделей.
Уйдут зеркальные камеры, или будут мирно сосуществовать с беззеркальными, покажет время. Зависит от фотографов. Если будут охотно покупать зеркальные камеры, то они останутся, Нет — постепенно исчезнут, как исчезли пленочные фотоаппараты.
Хочется поделится впечатлениями от Nikon Z7.
ДИЗАЙН И УПРАВЛЕНИЕ
Камера небольшая, тем не менее выглядит вполне внушительно. Эргономика на высоте. Дизайн очень хорошо отработан, все продумано. Хват удобный, пальцы не висят воздухе.
Интересно, что со стороны фотографа, во время съемки, она казалась большой и солидной. Думалось, что окружающий народ воспринимает ее так же. Но когда знакомые увидели камеру у меня на шее, не восприняли ее всерьез. Сказали: Э-э-э, разве это профессиональная камера?
На корпусе самые необходимые кнопки. В быстрый доступ можно вывести все самое важное для фотографа. К логике управления привыкаешь быстро.
С родным объективом 24-70 F 4.0, камера не привлекает внимание, что удобно на репортажной съемке.
Возможности
СТАБИЛИЗАЦИЯ
В камеру встроена система стабилизации. Работает по 5 осям. В условиях недостаточного освещения работает очень хорошо. Нормальные кадры с объективом 24-70 F4 получались на выдержке 1/10 сек. Но можно делать и более длинные выдержки.
Надо только помнить, что эффект будет только для неподвижных объектов.
НАВОДКА НА РЕЗКОСТЬ
Автофокус очень быстрый и точный. Но не хватает любимого 3D слежения, замечательно работающего на топовых зеркальных камерах. Следящий фокус тоже есть, но работает совсем по другому. Устройство автофокуса иное, чем на зеркальных камерах
Автоопределение лиц работает только в режиме автоматической наводки на резкость.
Определение четкое, хорошо работает при нормальном освещении. Дальность определения не очень не большая, буквально 2-3 метра. Может быть такая дальность была следствием определенных условий съемки и в других условиях дальность была бы больше.
Пробовал снимать бегущего на меня человека в режиме автоопределения лица. Первое что не понравилось, это то, что не определялось лицо на дистанции. Пришлось начинать съемку с небольшого расстояния. Результат был не очень хорошим. Много кадров были нерезкими.
Если нужен следящий фокус, то надо выбрать точку фокуса. Можно сделать это джойстиком, или пальцем на заднем мониторе затем активировать, нажав ОК. Не очень быстро. Секунды теряются.
Если, когда нибудь разработчикам удастся сделать 3D слежение, как на зеркальных камерах, будет очень здорово.
А пока, например для меня, иная работа автофокуса является большим сдерживающим фактором. И остальные достоинства не могут перевесить на свою сторону.
В режиме видео автофокус лиц работает идентично.
ВИДОИСКАТЕЛЬ
Беззеркальные камеры бывают с двумя видами мониторов: с электронным и оптическим. Оптический мониторы работают с эффектом парралакса, то есть несовпадения картинки в окуляре и на матрице. Такие камеры называют дальномерными.
В Z7 и Z6 стоят электронные мониторы высокого разрешения. Картинку строят неплохо.
Правда, иногда, вид в мониторе может сбивать фотографа и требовать лишний усилий.
Например при съемке против света, в условиях высокого контраста. Изображение в мониторе сразу показывается таким, какой будет фотография, с уменьшенным динамическим диапазоном. В пересветленной части, например на небе, не будет деталей, все будет белое. В темных местах, наоборот, не будет деталей в тенях.
Был такой случай, в самом начале моего тестирования. Начал съемку сюжета: электрические гирлянды на фоне неба. Контраст большой, но не запредельный, поскольку небо серое. Гирлянды довольно яркие. Смотрю в видоискатель, яркие гирлянды показываются на пол секунды, потом становятся почти монохромными. Ничего не могу понять. Опять и опять поднимаю камеру вверх. Все повторяется. Ну, думаю, это монитор так показывает, а на кадрах все будет ярко.
Действительно, на компьютерном мониторе стало намного лучше.
При резком повороте камеры изображение немного запаздывает.
СЪЕМКА В СТУДИИ
Никаких особенностей нет, кроме того, что надо в камере сделать установку, чтобы монитор не дублировал показ с установками камеры. Тогда, в режиме съемки с короткой выдержкой и зажатой диафрагмой видоискатель будет все показывать.
Nikon Z7 с адаптером для подсоединения объективов серии F
С объективами 24-70 и 70-200, серии F, подсоединенным через адаптер FTZ, камера выглядит уже довольно большой. Но в этой системе камера все равно внешне дает ощущение цифромыльницы.
Если хочется производить впечатление серьезностью и профессионализмом, то надо выбирать камеру покрупнее.
А для неприметной фотосъемки Nikon Z7 как раз то, что надо. Но объектив нужен поменьше. Родной, со стандартным фокусным расстоянием 24-70 F 4.0 подойдет лучше.
Родной же 70-200, с байонетом Z и другие нужные объективы будут позже.
Тестовые снимки
КАЧЕСТВО СНИМКОВ
Качество снимков на высоте. Была проведена сравнительная фотосъемка с камерой Nikon D800 в нескольких режимах. Сравнивалась дневная съемка, съемка со студийным светом, портретная съемка, ночная съемка с высокими значениями ISO. Детальный анализ снимков показал примерно одинаковый уровень детализации, шумов. 45 мегапикселей Nikon Z7 и 36 мегапикселей Nikon D800 приводились к одному масштабу для сравнения снимков.
Несмотря на одинаковый результат, малыш Nikon Z7 все равно удивляет тем, что в таком маленьком корпусе заключено столько возможностей.
На приведенных ночных снимках у Nikon Z7 ISO было 22800. У D800 ISO сопоставимое.
Видео
ВИДЕО
Режим видео является козырем Z7 и Z6. Запись 4К ведется со всей поверхности матрицы. Можно выбрать частоту 100 кадров в секунду в режиме Full HD,
Быстрая, точная и бесшумная автофокусировка в режиме видео — осуществленная мечта многих любителей видео. Оговорюсь, быстрота и бесшумность зависит от объектива.
Качество 4К очень хорошее, детализированное. Главное, чтобы было на чем это качество смотреть.
Съемка видео превращается совершенно в другой процесс. Свободная смена планов от крупного до общего — пожалуйста. Стабилизация работает. Наезды, отъезды — с нашим удовольствием. Зуммирование с одновременным приближение, или отдалением делается легко и красиво.
В приведенном видео катании детей на санках, видно, что автофокус плохо срабатывает при приближении объектов, в данном случае, людей. Объектив одет был 70-200, с байонетом F.
ТАЙМЛАПС
Если включить электронный затвор, то съемка будет не только бесшумной, но и безвредной для фотокамеры. Механический затвор не будет изнашиваться и камера прослужит намного дольше.
Бесшумная съемка не будет пугать людей, если они присутствуют в кадре.
Тестовый таймлапс, снят на камеру Nikon Z7, в режиме цейтраферной съемки, с бесшумным затвором. Скорость замедлена в видеоредакторе.
Камера держалась в руках, на уровне груди. Никто внимания не обращал.
Видео 4К, снятое камерой Nikon Z7. Карусель
Видео 4К, снятое камерой Nikon Z7. Санки
Таймлапс снятый с рук камерой Nikon Z7
Репортажная фотосъемка, снятая на камеру Nikon Z7
Порадовало, что с родным объективом Z, 24-70 F4.0, можно фотографировать свободно, любые сюжеты, не пряча камеру.
Народ на нее не обращает внимание. Мыльница и мыльница.
С объективом 70-200 и переходником, другое дело. Сразу стали смотреть.
Удалось сделать и портреты. По просьбе, попозировали девушки, выслал им потом фотографии.
МОЕ ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
Камера хороша для съемки в путешествиях, для уличной съемки, в виду своего размера и вида под мыльницу.
Для серьезной съемки камера использоваться конечно может, хотя вид не соответствует содержанию и возможностям.
Это может быть некоторой проблемой при выполнении заказов. Заказчикам придется доказывать, что камера очень крутая, дорогая и может справиться с заданием.
Вес камеры не намного меньше зеркальных аналогов. 200 грамм разницы — совсем немного.
Буфер небольшой. Для обычного применения буфера хватит. Для спортивной и иной съемки, где нужны длинные серии, его будут не достаточно.
Видео открывает новые, очень привлекательные возможности.
Тихий затвор позволит производить съемку сюжетов, где шуметь нельзя.
Бесшумный режим съемки с электронным затвором сделает процесс совсем незаметным.
Для некоторых видов съемки лучше электронный видоискатель будет неудобным.
К автофокусу надо привыкать и учиться применять, в рамках его больших возможностей и недостатков/
Юрий Бельский. IAP Фотошкола http://ruphoto.ru