Художественная фотография может быть исполнена в совершенно разных техниках.
Может быть насыщенной деталями, или очень лаконичной.
На данных фотографиях представлено, как мы примерно учим слушателей на курсе художественная фотография в нашей фотошколе.
Кроме технических приемов и способов получения необычных художественных фотографий, есть много разнообразных методов обработки фотографий, иногда совершенно невзрачных.
Главное — это художественное восприятие действительности и предмета искусства, в данном случае — фотографии.
Фотограф с таким взглядом на окружающее мало чем отличается от художника живописца, по сути им и являясь, но преподнося свои творения, исполненные в другой технике.
Тиражирование произведений
Художники также, зачастую, используют фотографию и современную технику для тиражирования своих произведений.
Правда копии не становятся оригиналами.
Итак, художник и художник-фотограф могут иметь одинаковое художественное восприятие мира. А вот средства выражения очень разные. Живописец создает картину долго. Продумывает сюжет, композицию, цветовое решение.Делает наброски, эскизы.
Затем мучительная и радостная работа.
Фотограф точно также может долго прорабатывать идею, вести подготовку. Но вот создание произведения может быть очень быстрым, вплоть до 1/8000 секунды. Правда в эту долю секунды надо вложить весь свой опыт, всю душу, все сое уникальное восприятие.
Но мы сейчас говорим о быстром техническом создании фотографии. Это то, что реализуется возможностями современной фотографии. 150 лет назад скорости были другими...
Ко времени потраченному на создание художественной фотографии добавляется работа на компьютере, обработка.
Она может занимать очень порядочное время, требует больших знаний, опыта, высокой концентрации внимания ко всем деталям.
Здесь опять очень много сходства с работой художника.
Фотография оригинал
Фотография как основа художественного произведения
Я воспринимаю фотографию как основу, эскиз для будущего произведения. Сюжет может прийти сам, иногда является плодом долгих поисков.
Художник создает свой собственный мир. Фотохудожник тоже, правда он больше привязан к реалиям действительности. Но может добиваться очень многого, меняя все окружение, цвета, освещение, композицию, работая над образом, обобщая его, для достижения определенных эффектов.
Из рядовой неинтересной в художественном плане фотографии можно получить настоящее произведение искусства.
Но, правда, дело не в технике, не в методах и способах. Главное это разум художника, его развитость, восприимчивость. Это чувство прекрасного, художественность восприятия, чувство соразмерности, единства стиля и хорошего вкуса.
Именно это и есть главная составляющая любого художника, будь то живописца, скульптора, или фотографа.
В Творческой фотошколе IAP мы учим слушателей правильно ощущать прекрасное, развиваем чувство красоты.
Юрий Бельский http://ruphoto.ru