Фотосессии и статьи

ТВОРЧЕСКОЙ ФОТОШКОЛЫ IAP

scale_ret2 Ретушь на заре развития фотографии

Ретушь на заре развития фотографии

Ретушь фотографий в старые времена

В эпоху пленочной фотографии тоже делали ретушь. Как же можно ее сделать? Закрасить прямо на фотографии? Нет.


Ретушь делали на негативе, то есть на пленке. Технически это очень сложно. Применяемые инструменты - скребки, кисти, палитры. Материалы: карандаши, анилиновые красители, акварельные краски, тушь и гуашь. Для ретуши негативов используют гравировочные ножи, восстанавливающие реактивы, обесцвечивающие растворы, а также красящие вещества.


Причем ретушеру надо было постоянно держать в голове, что белое будет черным, а черное белым, поскольку ретушировался негатив.

Применялись специальные станки для ретуши. Удобнее, конечно было работать на негативах среднего и большого формата.
На иллюстрации представлена старая реклама станка для ретуши Marions perfect retouching desk.

Работа ретушера

Станок имел регулируемый наклон, матовое просветное стекло, куда клался негатив, а также поверхности для подсветки.
В выдвижном ящичке хранились инструменты ретушера.

В рекламе указывается, что корпус можно было купить в двух исполнениях - полированный махагон, это красное дерево. И полированная черная сосна. Внешний вид станка был очень красивым.

Мы видим, что и на заре развития фотографии, ретуши уделяли большое внимание. И уже тогда существовала такая профессия - ретушер.
Целый день просидеть у станка явно было не просто.

Исправлялись механические повреждения, сколы, дефекты. Также проводилась ретушь кожи. На негативах того времени видно, какая тщательная работа была у ретушеров. Да - работу можно увидеть, в отличие от современной компьютерной ретуши, где если что видно, так это огрехи работы.

Удивительно, но ретушировали также цветные фотопленки. Если это был негатив, то работа становилась супер сложной. Очень трудно было подобрать нужный оттенок, чтобы на позитиве он выглядел, как нужно. Ретушерам приходилось, после очередного этапа работы, делать пробную печать, для контроля процесса.

Применение скребков постоянно грозило большими повреждениями желатиновому слою. Работа проводилась очень осторожно.
При работе карандашом легко наносили точки и штрихи. Сильное нажатие сразу становится видно.

Вносили исправления даже в пленку 35 мм. Работали через увеличительное стекло. Неточная работа будет видна при печати.

Ретушировали и готовые отпечатки. Но скорее подправляли, для выразительности. Например выделяли зрачки, делали акцент на глазах. Рассмотреть можно при увеличении.

Людям всегда было свойственно выдавать желаемой за действительное. Ретушь, по сути, этим и является. Оправданием может быть только стремление к совершенству, выразительности, художественности. Но это очень важные стимулы, которые движут всеми, кто берется за ретушь.

Связь с нами

  • +7 (915) 454-25-15
Студия в центре Москвы, недалеко от метро Павелецкая
Адрес и схема ЗДЕСЬ

Search