Фотосессии и статьи

ТВОРЧЕСКОЙ ФОТОШКОЛЫ IAP

kuz_005 Факультативная фотосъемка в кузнице

Факультативная фотосъемка в кузнице

Удалось организовать интересную фотосессию в настоящей кузнице

Съемку вели серийно, чтобы можно было выбрать подходящие кадры ударов молота по заготовке. При обработке кадров, при наличии их большого количества, возникла идея соединить их в видео, что и было сделано. Снимали с рук, а не со штатива.

Видео смонтировано из нескольких серий фотографий, составляющих процесс ковки. Видео поэтому не академическое, но зато живое, по которому можно проследить этапы работы, В том числе видно, что приходится наносить мощные удары молотом, что требует большой физической силы кузнеца.

В условиях недостаточного освещения съемка велась с большими значениями ISO, от 1000 до 36000. Выдержки варьировались от 1/125 до 1/320.
Уменьшение шума было выполнено программно в обработчике RAW файлов.

Такие съемки всегда очень интересны. При обработке фотокадров был сделан упор на художественность восприятия.

В кузнице все по-настоящему

Реальные вещи, реальный жар от печи. Настоящие изделия, выкованные вручную кузнецом. Работа серьезная, требующая много внимания. Поэтому и кузнец был строг и сосредоточен.

Был рассказ о кузнечном деле, об инструментах. Температура в печи 1200 градусов. В старину пламя раздувалось мехами, теперь поддув компрессором. Это единственная механизация. Все остальное - ручной труд.

В печи горит уголь. Печь называется горном. Она обложены шамотом, огнеупорным кирпичом.
Надо ведь, чтобы сам горн не расплавился от такой температуры!
У кузнецов принято ничего руками, лежащее на горне не брать, только щипцами. По умолчанию считается, что все горячее.

Кратко о кузнечном деле

Кузнецы всегда были уважаемыми людьми. Ковали оружие, мечи, копья, кольчуги, предметы для быта и работы: подковы, серпы, вилы и прочее. В общем все металлическое. Их труд уважался и почитался.
В ранние времена работа кузнецов была связана с легендами, а их самих нередко считали колдунами.

При ковке изменяется структура металла. Под ударами молота крупнозернистое строение превращается в мелкозернистое, вследствие дробления кристаллов.

После разогревание в горне кузнец щипцами достает раскаленную почти добела заготовку, кладет ее на наковальню и начинает работать. Ударами молота размягченное огнем железо меняет форму. Вытягивается, утончается. Заготовка остывает достаточно быстро. Приходится опять ее разогревать в печи. Далее на заготовке выковывается лезвие, потом ручка. На наших глазах заготовка приобретает форму ножа. После окончательной чеканки молотом, выбивается клеймо прямо по горячей заготовке.

В дальнейшем эта заготовка проходит еще ряд видоизменений. Ее шлифуют, полируют. Если надо, наносят чеканку, отделку. Украшают ручкой, ножнами. Окончательный вид нож, кинжал, клинок приобретает только после этого.

Есть легендарные изделия кузнечного искусства, например знаменитая дамасская сталь, булатная сталь.
С помощью технологии придается особая внутренняя структура и вид поверхности, отличается высокой твёрдостью и упругостью. С древнейших времён используется для изготовления холодного оружия.
Родиной булата является Индия. Легенда гласит что племя лохар с Гималайских гор научило индусов производству высококачественной стали.

Железо изначально мягкое, его необходимо очищать от примесей. Для оружия требуется твердость. В 9 веке в книге «О различных видах мечей и железе» писалось, что очищение происходит во время плавления железа. Добавлением тщательно подобранных веществ придается твердость. Ковка продолжается до тех пор, пока металл не станет твердым, гибким и образует узор.

Многослойная дамасская сталь позволяла соединить разные требования к оружию. С одной стороны высокая твердость, с другой пластичность. Твердость нужна для остроты, клинок не должен быстро тупиться. Пластичность требуется, чтобы клинок не разлетелся на части от хрупкости.

В сражении, от качества оружия зависела жизнь воина. Поэтому кузнечных дел мастера с древних времен стремились создавать уникальные по свойствам виды оружия.
Среди клинков из узорчатой стали выделялись произведенные по сварной технологии и превосходящие все известные.

Известно, что Александр Македонский дойдя до Индии столкнулся с тем, что индийские войны с легкостью перерубали доспехи римлян своими мечами. Дело было как раз в секретах выковки многослойной стали.

Такие клинки можно сильно согнуть. Они не сломаются, а затем примут свою первоначальную форму. На клинках был узор. Но он не являлся просто украшением. Стальные и железные заготовки чередовались в заготовке при помощи кузнечной ковки. Клинок обрабатывался кислотой, на нем проявится узор. Форма зависела от метода проведения ковки заготовки.

В Дамаске по приказу римского императора Диоклетиана были построены оружейные кузницы. Там, для нужд римской армии день и ночь работали кузнецы. Узорчатую оружейную сталь с тех пор называют дамасской.

Тимур захватил Дамаск в 1401 году. Оружейников увезли в Самарканд. Таким образом методы изготовления дамасского оружия попали в Среднюю Азии и Кавказ.

В Европе узорчатая сталь была известна уже в начале нашей эры.
В России в IX-Х веках также владели техникой изготовления дамасских клинков.
Сталь называли «харолуг» (предполагают происходит от тюркского «кара-лыг» — чёрный цветок; или от славянского «хоролудь» — сияющий, как солнце)

В «Слове о полку Игореве» есть строки об оружии из харолужной стали. Секрет производства ее был утерян и восстановлен лишь в наши дни.

Мы будем продолжать факультативная съемки на разные темы.
Подобные фотосъемки в нашей Школе фотографии уже стали традиционными.

Связь с нами

  • +7 (915) 454-25-15
Студия в центре Москвы, недалеко от метро Павелецкая
Адрес и схема ЗДЕСЬ

Search